Русское сообщество Wakfu MMORPG

Статьи, гайды, переводы, гильдии, общение
Текущее время: 17 янв 2018, 09:24

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 14:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:33
Сообщения: 6
Изображение

Итак, поскольку прежний гайд, по которому в своё время ориентировался я, удален автором, а я вроде более-менее набрался опыта, пришло время написать гайд самому. Грядущий ревамп аспиринки может многое изменить, но пока у нас есть минимум месяц без всяких изменений.

Для начала общая информация о классе: энирипса ―сильнейший, и до недавнего времени единственный, хиллер в игре. Все заклинания водной ветки ― заклинания лечения. Да простят меня садиды, маскарайдеры и прочие огненные энирипсы, но фактически водная энирипса и сейчас единственный реально осмысленный хилер в игре...

____________

Рассмотрение по существу начнем с support skill’ов:
Активные:
ИзображениеUnnatural remedies ― в простонародье «зомбификация» или «зомби». На максимальном уровне стоит 1 WP, накладывает на противника дебаф Zombification. Когда зомбифицированную цель лечат ― вместо лечения она получает урон. Соответственно это основной способ для водной эни наносить урон ― наложить зомби, и лечить пока протиник не помрет. Дебаф действует один ход и спадает в начале следующего хода энирипсы. Качать обязательно, или самым первым или одним из первых.
ИзображениеTranscendence ― «транс». На максимальном уровне стоит 1 WP. Используется не более одного раза (!) за бой. Даёт энирипсе на один ход полную неуязвимость (в том числе и к лечению!) энирипсу в трансе нельзя залочить (как и наоборот). При наложении немного лечит энирипсу (если энирипса зомбифицирована то личение превращается в урон!) и накидывает 60 единиц Heal-бонуса (на максимальном уровне). Качать обязательно, но не обязательно сразу, сперва стоит глянуть на другие скиллы.
ИзображениеConey ― призывает Coney ― зверя наподобе кролика. Кролик по идее должен лечить, но: 1) лечит он очень слабо. 2) он соверщенно неуправляем и потому часто лечит не того кого надо, а ещё чаще перекрывает союзникам обзор. Бесполезное животное. Нужен лишь в редких, крайне специфических ситуациях, когда нужно подставить под удар что-нибудь что не жалко. Качать не стоит, когда будете подставлять под удар жить ему все равно один ход.

ИзображениеRegeneration ― баф, в начале хода лечит немного НР. Если персонаж наносит или получает урон ― баф слетает. Если эффект наложен на энирипсу ― огненные заклинания превращаются в хилы. Вобщем это скилл огненых эни, нам он не нужен.

ИзображениеEniraser ― воскрешение и анти-дебаф в одном флаконе. Стоит 2 АР. Используется один раз за ход. При наложении на живого союзника снимает с него большинство дебафов. При наложении на нокаутированного союзника ― возвращает в бой с 1 НР и вешает состояние In Recovery (-2 АР, нельзя повторно воскресить). Качать обязательно, вероятно одним из первых.
Пассивные:
ИзображениеAbsorbtion ― на максимальном уровне возвращает 10% полученного дамага, действует на энирипсу и союзников, находящихся на расстоянии не более 2-х клеток. Что тут стоит отметить ― во-первых это кривоватая механика возврата урона ― сперва по вам проходится полный урон, и лишь после возвращается 10% от него, причем в случае если на вас так или иначе оказался наложен дебафф типа Zombification, то вместо 10% возврата вы получите дополнительные 10% урона. Если и качать то после основных, если возникнет желание.
ИзображениеExpert Healer ― пассивный скилл, на максимальном уровне добавляет 40 единиц Heal-бонуса. По сути Heal-бонус это тот же бонус водного урона, с той лишь разницей, что действует он исключительно на лечащие заклинания (т.е. все водные заклинания энирипсы). Качать обязательно, одним из первых.
ИзображениеMassacuring Mark ― при смерти бойца на которого наложена марка находящиеся вблизи союзники энирипсы отхиливаются на часть НР погибшего, а противники получают урон. Скилл огненных эни, нам не нужен.

ИзображениеConstitution ― увеличивает на 10% НР энирипсы и на 15% от НР энирипсы НР союзников, если в пати энирипс несколько то они получают 15% бонусы (от коллег). Комментарии излишни. Качать обязательно, или одним из первых или сразу после первых.
ИзображениеHeal Drain ― когда кто-то другой (не важно союзник или враг) лечит на поле боя, энирипса получает на себя хил в размере 20% от скастованного. Скилл спорный, особенно может навредить там где вешают зомби. Но может сильно помочь там где берут >2 энирипс, т.к. дополнительный хил будет существенен. Если и качать то после основных, если возникнет желание.
____________
Пришло время поговорить об элементальных заклинаниях:
Водная ветка, всюду пишу свойства заклинаний на максимальном уровне:
ИзображениеHealing Word ― стоимость 3 AP, дистанция 0-4 (изменяемая), требуется линия обзора, на цель: +32НР, на заклинателя: +2 HygieneИзображение. Соотношение лечение/AP=10 ⅔. Низкая эффективность и лишь чуть большая дальность чем у других, более эффективных, заклинаний водной ветки. Качать особо не стоит, только для мастери.
ИзображениеInvigorating Word ― стоимость 4 АР, дистанция 0-3 (изменяемая), требуется линия обзора, на цель: +45 НР, цепной рикошет до трех случайных союзных целей (-30% каждый рикошет), на заклинателя +2 HygieneИзображение. Соотношение лечение/АР=11 ¼ + рикошет (квази-АоЕ). Не рикошетит на противников, будучи прочитанным на противника (в том числе зомбифицированного) далее рикошетит на союзников. Неплохое заклинание, популярное у иностранцев. На мой взгляд рикошет слишком случаен, а эффективность недостаточна. На низких уровнях полезно, на высоких напрягает слабость лечения.
ИзображениеRevitalizing Word ― стоимость 5 AP, дистанция 0-2 (неизменяемая), требуется линия обзора, на цель: +65НР, АоЕ «крестиком», на заклинателя: +3 HygieneИзображение. Соотношение лечение/AP=13*AoE. Не лечит заклинателя. Единственное настоящее АоЕ, немного напрягает слишком маленькая дальность, но высокая эффективность это компенсирует. Одно из самых полезных заклинаний на высоких уровнях.
ИзображениеRenewing Word ― стоимость 2 AP, дистанция 0-5 (изменяемая), требуется линия обзора, на цель: +16НР, на заклинателя: +1 HygieneИзображение. Соотношение лечение/AP=8. Очень высокая дальность (приближается к стрелам кра), но… катастрофически низкая эффективность. Заклинание чисто для слива лишних АР, качать только для мастери.
ИзображениеFortifying Word ― стоимость 4 AP 1 МР, дистанция 0-3 (изменяемая), линия обзора не требуется, на цель: +60НР, на заклинателя: +2 HygieneИзображение. Соотношение лечение/AP=15. Очень мощное заклинание, к тому же не требует линии обзора. Немного сковывает передвижения, но оно того стоит.
Прежде чем порассуждать о возможных комбинациях укажу несколько полезных заклинаний других веток:
Воздушная ветка:
ИзображениеFear Flask ― позволяет оттолкнуть противника или союзника (такое тоже бывает нужно). Стоит 3 АР, нужно нечасто но бывает просто-таки спасительно. Толкающий эффект никак не связан с уровнем заклинания.
Огненная ветка:
ИзображениеSadist Mark ― помимо урона, как и все огненные заклинания, вешает на цель марку, убивший/нокаутировавший несущего марку получает лечение от 10 до 50% (в зависимости от уровня марки) от максимального НР погибшего. Специально качать не стоит, но в любом случае на 30-40 огненные заклинания стоит прокачать чисто ради резиста, а это уже 22-26% НР, иногда бывает полезно. Заклинание ближнего боя, что сильно сокращает его полезность. Дополнительно на заклинателя: +2 Hygiene Изображение.
ИзображениеTraid Mark ― эта марка передает от 50 до 100% оставшихся WP погибшего его убийце. Стоит прокачать до 34 уровня даже если ради резиста вы ограничитесь 30 уровнем в огне, т.к. на 34-м передает 67% WP, а на 33-м 66%,а округление идет вниз и 66% от 3 это 1,98, в то время как у мобов частенько именно 3 WP... Дополнительно на заклинателя: +2 Hygiene Изображение.
____________
И снова немного общей теории…
1) На эффективность водных заклинаний влияют два параметра ― water damage bonus и heal bonus, по сути они просто складываются.
2) «Мастери» ― при прокачке всех заклинаний какой-либо ветки до уровня L вы получаете бонус L% к резисту от этой стихии и 2L% к урону этой стихией.
3) На водную ветку энирипсы не действуют бонусы +damage ALL с вещей, еды и чего-угодно ещё, только чистый водный урон и хил (похоже это расплата за heal-bonus).
4) Упоминавшаяся прежде гигиена (ИзображениеHygiene) это дополнительный Heal-bonus. Накапливается при использовании водных и огненных заклинаний вплоть до 100 единиц. Если в течении хода не используются ни водные ни огненные заклинания ― сбрасывается на 0.
5) При лечении на персонажей (не на мобов или призванных существ) накладывается эффект сопротивления лечению, снижающий эффективность лечения. Снять этот эффект нельзя никаким образом, просто смиритесь с ним.
____________
Пришло время поговорить об экипировке и abilities, для этого сперва посмотрим на наши заклинания, и увидим что полезны нам ИзображениеFortifying Word (4 АР 1 МР), ИзображениеRevitalizing Word (5 АР) , ИзображениеInvigorating Word (4 АР). Не стоит также забывать, что ИзображениеEniraser стоит 2 АР.

Нам требуется 10 АР для 2-х заклинаний ИзображениеRevitalizing Word, или 2-х ИзображениеFortifying Word/ИзображениеInvigorating Word + ИзображениеEniraser или ИзображениеRenewing Word. Либо 12 для 3-х ИзображениеFortifying Word/ИзображениеInvigorating Word.

Изначально у нас имеется врожденных 6 АР и 3 МР. В abilities можно вкачать до 2 АР (второе очень дорого), до 2 МР (второе мало кто качает) и до +1 range (дальность заклинаний, для которых она модифицируема).

Снаряжение на данный момент позволяет набрать: 1 MP с ботинок , 1 МР с нагрудника или некоторых сетов содержащих нагрудники, 1 АР с амулета (реже, с сета включающего амулет) и 1 АР с плаща или сета включающего плащ, 1 range и 1 АР с оружия и 1 range со шлема или сета содержащего шлем (но не всякого такого сета!). Кроме того есть кольцо дающее +1 АР, -1 МР, -100 НР.

К сожалению на данный момент фактически нет подходящих энирипсе нагрудников (т.е. дающих Water или Heal), которые давали бы МР без потери АР получаемых с сета.

Итого АР: 6 (база) + 1 (вкачать) + 1 (оружие) + 2 (одежда) = 10, МР: 3 (база) + 1 (вкачать) + 1 (ботинки)=5.

Либо АР: 6 (база) + 2 (вкачать) + 1 (оружие) + 2 (одежда) + 1 (Satisfaction Ring)= 12. МР: 3 (база) + 1 (вкачать) + 1 (ботинки) - 1 (Satisfaction Ring)=4.

Получаются билды или на 10 АР / 5 МР или на 12 АР / 4 МР.
В принципе, возможно подобрать экипировку для билда 12 АР / 5 МР, но часть вещей входящих в этот билд на данный момент крайне сложно добыть, а его эффективность под вопросом.
___________
Что касается abilities ― обязательно надо вкачать 1 AP, 1 MP, 1 range. Далее в зависимости от личных предпочтений: 2-е АР (для билда 12 АР) или вложить очки в криты, или в chanсe (повышение водного урона/лечения и резиста)
___________

Пришло время посмотреть какие же вещи стоит одевать водной энирипсе.

Оружие:
В правую руку Makabra Wand 100 lvl (надо качать). В дальнейшем можно скрафтить Tijeebon Mallet, но это скорее понт.

В левую или Tyse Pick или Onaug Dagger... Помните, что говорилось про damage ALL?.. вот поэтому нам не подходят другие кинжалы. Кроме того эти два сами по себе наносят водный урон, и ими можно бить когда WP для зомбификации нет, а урон нанести крайне нужно. Когда приорететнее иметь высокий резист (что не редкость на высоких уровнях) в левую руку можно взять щит Khiel's Aegis

Сеты (рассматриваю водные/хиловые сеты, а не висдом/РР):

48 lvl ―Cloudy очень дешевый сет. Даёт немного висдома и проспектинга, не дает АР.

62 lvl ― Ivory Zordfish неплохой сет, но его практически нереально купить, фармят его очень мало, а в виду отсутствия резистов, на высоких уровнях этот сет не годится, т.к. меняется на более продвинутые.

82 lvl ― Starry ― первый приличный сет который реально купить на рынке. Если дополнить амулетом на АР то получатся искомые 2 АР со шмота.

83 lvl ― Gobbsage ― очень спорный сет для энирипсы, стоит значительно дороже Starry, и в то же время почти не превосходит его по параметрам. Из него может пригодиться амулет Gobbsage String (81 lvl) как самый низкоуровневый амулет который дает АР и при этом ничего не режет (тем самым им можно дополнить Starry сет), однако слудует очень внимательно смотреть на цену, возможно стоит потерпеть и взять Excarnus Crystal (95 lvl).

90 lvl ― Admihurl ― неплохой сет, дающий +1 range, если собрать 3 предмета, потому хорошо комбинируется со следующим. На этом сете можно построить билд 12 АР/5 МР, но требуется жутко дорогой Necroforged плащ.

95 lvl ―Excarnus ― нынче основная версия для энирипсы. Неплохие резисты, 2 АР с учетом амулета, много воды и хила. Хорошо комбинируется с Admihurl с которого можно получить +1 range.

Сеты выше 100 уровня стоят дорого и построенные на них билды ещё требуют проверки на эффективность. Впрочем к тому времени как вы будите к ним присматриваться (если не устроит Excarnus+Admihurl) вы уже сами во всем разберетесь.

_________
Кольца:
Все сеты оставляют свободные слоты под кольца, можно обратить внимания на следующие:
Deckhand Ring (54 lvl) ― 10 воды и дополнительно 10 проспектинга. такое колечко желательно иметь при себе всегда (можно два) на случай когда от вас не требуется уж очень много хила, а ценная шмотка выпасть может.
Nassal Ring (68 lvl) ― кольцо дающее 15 хила и имеющее низкий уровень, стоит очень дешево
Black Ring (74 lvl) ― 14 воды, но помимо неё 2% крита и 5 инициативы (последнее бывает очень полезно)
Vampyric Bracelet (95 lvl) ― кольцо крафтится из дропа падающего с Vampyro (босса соответствующего данжа), 15% heals, 14 инициативы, в лучшем варианте дает ещё и 12 проспектинга, одеть можно только одно
Tortured Soul (100 lvl) ― 13 воды и 10 хила, по хорошему это то к чему надо стремиться. Падает с мизерным шансом с Ultimate Boss'a Excarnus'a. Стоит дорого. Одеть можно только одно.
Necroforged Ring (114 lvl) ― 14 воды и 7 резиста ко всем элементам, альтернатива прошлому на случай когда важен резист, да и просто кольцо во второй слот. На данный момент цена не определена, на рынке не бывает (судя по сложности данжа оно дороже Tortured Soul). Одеть можно два, если верить базам (автор не знаком с людьми державшими в руках 2 таких кольца, как впрочем и одно).
____________

P.S. пишите свои замечания/предложения, возможно я их учту.
P.P.S. мнение автора может не совпадать со здравым смыслом.

_________________
Нужно уметь проигрывать... к этой мысли следует постепенно приучать всех своих противников.
Изображение
________________________
Anneciva — lvl 110+ Eniripsa


Последний раз редактировалось Capitan_Nemo 01 июл 2013, 18:32, всего редактировалось 6 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 16:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2012, 00:58
Сообщения: 4
Спасибо за гайд, с моей нубской стороны замечаний нет. ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 28 июн 2013, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:33
Сообщения: 6
Тем временем папки в скайпе отстаивают вариант 12 АР и цепной хил вместо крестика, но собственно про 12 АР я и писал что он рассчитан на 3 хила либо мощных одинарных, либо цепных. Хотя мне и при 12 АР нравится крестик, впрочем нормальные 12 АР это 116 уровень (иначе отказ от ренджа), к этому времени можно разобраться, что больше нравится самостоятельно.

Может со временем ещё что-нибудь дополню, но не сегодня.

_________________
Нужно уметь проигрывать... к этой мысли следует постепенно приучать всех своих противников.
Изображение
________________________
Anneciva — lvl 110+ Eniripsa


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 04:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2013, 03:43
Сообщения: 92
А почему гоббсейдж не рассматривается(сугубо риторический вопрос не спорю, скоро карнус будет дешевле стоить лол)?

з.ы. я бы добавил Khiel's Aegis как вариант офхенда. В хай лвл данжах редко есть толк от ковыряния дагером, по крайней мере не больше чем от вандометания, а лишнее хп и резисты не лишие простите за тафталогию =)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 30 июн 2013, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:33
Сообщения: 6
MIdoraku писал(а):
А почему гоббсейдж не рассматривается(сугубо риторический вопрос не спорю, скоро карнус будет дешевле стоить лол)?

з.ы. я бы добавил Khiel's Aegis как вариант офхенда. В хай лвл данжах редко есть толк от ковыряния дагером, по крайней мере не больше чем от вандометания, а лишнее хп и резисты не лишие простите за тафталогию =)

Да, про щит верное замечание, хотя и дагер в плане бонуса к дамагу полезен, но резисты это хорошо, сейчас добавлю.

Гоббсейж --- я не вижу смысла переодеваться в него из Старри, особенно по нынешним ценам. Уж проще докинуть на 20-30% больше и купить экскарнус комбинирующийся с адмиралом.

P.S. и почему у меня не работали такие ссылки...

upd: добавил про кольца

_________________
Нужно уметь проигрывать... к этой мысли следует постепенно приучать всех своих противников.
Изображение
________________________
Anneciva — lvl 110+ Eniripsa


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Water Eniripsa Guide
СообщениеДобавлено: 01 июл 2013, 01:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 дек 2012, 00:58
Сообщения: 4
" или Onaug Dagger" поправь ссылку, он кидает на другую вещь.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB