Русское сообщество Wakfu MMORPG

Статьи, гайды, переводы, гильдии, общение
Текущее время: 19 янв 2018, 13:47

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 16:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 13:22
Сообщения: 122
Здесь я попробую накидать общие рекомендации по развитию персонажей. Задача - чтобы у совсем нового игрока к 50-му уровню не было желания перекачиваться и появилось более-менее четкое представление о том, что будет представлять собой его персонаж на финальных уровнях (т.н. хай-левел). Термины будут на английском.

1. Основы
У персонажей, как и в любой другой игре, есть разные роли - одни мощно прикладывают с ноги, у других задница жирная, третьи помогают первым двум. Но, вне зависимости от роли, каждому персонажу предстоит наиувлекательнейшее занятие - убить много-много монстров, чтобы получить финальный (на данный момент это 105ый) уровень. Поэтому - а так же из-за особенностей некоторых классов, описание которых более уместно в отдельном гайде - я ограничусь только рекомендациями по получению Больших Красных Цифр, Которые Вылетают Из Мобов (дамагу).

2. AP, MP, заклинания и шмотки
Основной дамаг, пусть вас не смущает этот факт, наносится заклинаниями - это справедливо и для магов (Xelor), и для лучников (Cra) и для мужиков с мечами (Iop). Заклинаний пятнадцать для каждого класса - посмотреть их можно, нажав клавишу S. Собственно, первое что нужно сделать - выбрать заклинания, которыми вы будете пользоваться чаще всего.

Изображение

Каждое заклинание (или спелл) обычно стоит несколько AP (очки действия, АП) и, иногда, несколько MP (очки движения, МП). Есть еще WP (очки вакфу, ВП) - как правило, они нужны для использования самых мощных спеллов и\или спеллов-«визитных карточек» класса. Посмотреть стоимость можно в окошке с заклинаниями, АП - синяя звездочка, МП - зеленый человечек, ВП - буква W.

Все персонажи начинают с 6 АП, 3 МП и 6 ВП. Дополнительные АП и МП можно получить или со шмоток или прокачав по мере развития персонажа. Как правило, большинство игроков прокачивают только 1 АП и/или МП (больше - дорого и долго) и собирают еще около 2-3 АП и 1-2 МП со шмоток. В итоге можно смело рассчитывать на 8-10 АП и 4-6 МП. ВП, как правило, так и остается 6.

Шмотки можно посмотреть на этом сайте (на английском). Разумеется, некоторые из них довольно трудно достать, часть вообще недоступна (остались с бета-теста в файлах игры). Отталкиваться можно от следующих наборов (они в игре точно есть и их реально достать):
- на воздух: Nun Set (+1 AP), Crobak Set (+2 MP)
- на огонь: Lunar Set (+1 AP +1 MP), Monk Set (+2 MP)
- на воду: Monastery Rat Set (+1 MP), Starry Set (+1 AP +1 MP)
- на землю: Forfut Set (+1 AP +2 MP)
- универсальный: Vampyro Set (+1 AP +1 MP)

Следующие вещи дают AP:
- Satisfaction Ring, кольцо (+1 AP, -1 MP, снижает здоровье)
- The Goultard, меч (+1 AP, снижаемое здоровье зависит от качества меча)
- Dragolyre, амулет (+1 AP, снижает здоровье, дамаг и защиту)
- The Celestial Brooch, амулет (+1 AP, снижает здоровье, получаемый опыт и добычу)
- Neckfut, амулет (+1 AP, снижает здоровье и инициативу)
- Shadowed Amulet, амулет (+1 AP)

Почти все эти предметы дают штрафы, поэтому, как правило, используются пока не оденется нужный сет\докачается макабра. Макабра - специальное оружие, которое нужно прокачивать. На последнем, сотом уровне оно дает один AP. Макабры можно посмотреть и купить через анкамовский магазин или найти на аукционе.

ИзображениеИзображение

3. Составление комбо и игра на начальных уровнях
Зная все эти волшебные цифры, можно составлять комбинацию заклинаний (комбо). В том же окошке, где написана цена, есть ползунок (внизу), перетянув который, можно посмотреть, сколько спелл будет сносить на максимальном уровне - по этим цифрам хорошо судить насколько одно заклинание отличается от другого. Собственно, дальше нужно подобрать комбинацию, которая будет сносить как можно больше. Для каждого класса комбинации свои, общие рекомендации - желательно ограничиться одной-двумя стихиями и двумя-четырьмя спеллами.

Изображение

Разумеется, на начальных уровнях будут доступны не все спеллы (уровню к десятому откроются все) и не все шмотки - с этим ничего не поделать, придется пользоваться чем получится. Ничего страшного в прокачке «непрофильных» заклинаний нету - это даже полезно - но спеллы из комбо были раскачаны выше «непрофильных», иначе смысл в комбо, мягко говоря, теряется. Грубо говоря - вы решили сделать комбо за 5 и 3 АП (вместе 8). Пока вы не наберете 8 АП, желательно высоко прокачать хотя бы заклинание за 5 АП. Да, спеллы качаются просто от использования в бою.

4. Дополнительно
Разумеется, все написанное выше - только общие принципы. За бортом остались специальности (их можно увидеть в окошке со спеллами, снизу), которые определяют роль персонажа и, зачастую, стихии заклинаний. Почти ничего не сказано про прокачку остальных атрибутов (силы, инициативы, критов и прочего). Некоторые заклинания требуют специальных условий или работают «по-хитрому» - например, не бьют вплотную (или вообще бьют только по диагонали) или бьют сразу всех вокруг. Это все - для специализированных руководств по классам. От себя могу заверить, что нет ничего страшного в том, чтобы уровня до 15-20ого просто пробовать все спеллы из выбранной стихии и посмотреть, какие удобно использовать, какие - нет. Очки атрибутов желательно не тратить пока не будет понятно, чем вы все-таки будете пользоваться и потом уже вкладывать или в АП или в МП.

5. Пример
Ну и в качестве примера я накидаю разбойника (Rogue) - им я не играл вообще, информации по ним ничтожно мало, поэтому буду, грубо говоря, в шкуре новичка.

Поглядев на заклинания, я решил, что разбойник будет земляно-огненный - с земляными заклинаниями можно будет стрелять из пистолетов прямо как Ремингтон, а это круто! А в заклинаниях огня - бомбы, бомбы взрываются, взрывы - это тоже круто!

Выписываем дамаг земляных спеллов:
Machine Gun - 22 за 2 АП (11 dpa (повреждений за очко действия))
Piercing Shot - 52 за 5 АП (10,4 dpa, игнорирует защиту)
Cross Fire - 42 за 3 АП (14 dpa)
Blam!!! - 52 за 4 АП (13 dpa, площадное)
Pulsar - 9 dpa, тратит 1 ВП

И огненных:
Burning Bomb - 40 за 4 АП (10 dpa, площадное, бомба)
Barbed Wire - 18 pf 2 АП (9 dpa)
Blaze - 34 за 3 АП (11 + 1/3 dpa, может быть площадным)
Blinding Bomb - 30 за 3 АП (10 dpa, площадное, бомба)
Flaming Claw - 65 за 6 АП (10 + 5/6 dpa)

Из земляных самым выгодным выглядит Cross Fire, но он как раз «неудобный» - бьет только по диагонали. Дальше идет Blam!!!, который, конечно, бьет по площади, но работает только вплотную. Остается Piercing Shot и Machine Gun. Pulsar оставляем как затычку, если позарез надо будет «слить» лишние очки.

В огненных самым вкусным выглядит Blaze. Обе бомбы, грубо говоря, одинаковые. Barbed Wire и Flaming Claw выглядят слишком неэффективно, для того, чтобы строить комбо на них (первый дохлый, а второй дорогой).

Итого у нас есть претенденты со стоимостью 2, 3, 4 и 5 АП. Конечно, веселее всего сделать 10 АП и дважды стрелять Piercing Shot-ом. Но, увы, это потребует что-то около 95 уровня, чтобы носить шмотки без пенальти. Поэтому остановимся на 9 АП. Цифра очень хорошая - можно использовать или три блейза (102), или пирсинг с двумя мэшнганами (96), или поставить две разные бомбы и влить мэшнганом (92). Короче, комбинаций вагон, повреждения они почти все наносят примерно одинаковые, есть где развернуться.

Итого, в качестве основных выбираются Piercing Shot, Machine Gun и Blaze. Обе бомбы, думаю, можно качать чуть поменьше, чем блейз, благо они наносят площадные повреждения. Остальное используется по ситуации (Barbed Wire, Pulsar, Blam!!!, Cross Fire и Roguery) или качается в конце (все остальные спеллы, кроме воздушных), чтобы поднять мастери (про это - тут). Про Roguery отдельно - это спелл из воздушной ветки, который стоит всего 2 МП, сносит 20 и, самое главное, меняет рогу местами с противником, что позволяет бить в спину, увеличивая повреждения на 25%.

Как собрать 9 АП? Одно очко можно вкачать самому (самое раннее - на 31 уровне), одно получить с набора и еще одно, например, с макабры. Пока макабра (вместе с вами) качается, можно использовать самую кондовую затычку - Satisfaction Ring. Если макабру вам качать не надо\не хочется, можно смело использовать The Goultard, он не отнимает МП. Итого, уже с 31 уровня можно «полноценно» играть (наборы, дающие 1 АП можно собрать уже на 15 уровне, смотреть на wakfu-elements). Наборы можно использовать как на огонь, так и на землю, но я бы рекомендовал ориентироваться на огонь (т.е. на Lunar Set) - дело в том, что у роги есть специальность Hotwire, которая превращает земляные атаки в огненные (и накидывает повреждений), да и огненные сеты найти попроще, чем земляные.

Остальные специальности и атрибуты надо смотреть более детально и тут мы этого делать не будем.

_________________
Me and Bakura we will have our revenge
Him and me will take your leather pants!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB